Затянувшееся возрождение

Возрождение казачества, которое началось в начале 90-х годов, продолжается. В этом возрождении много противоречивого. Взять хотя бы постулат о том, что природное казачество предполагает принадлежность к православной вере.


В Российской империи с расширением границ распространения казачества появились люди казацкого сословия, принадлежащие к другим вероисповеданиям. Казаками были иудеи на Украине, мусульмане среди татар, башкир и горцев Кавказа, буддисты среди калмыков, в казаки принимали католиков французов и поляков…


Развитие современного вооружения ставит конных казаков, вооружённых пиками и шашками, в незавидное положение перед танками, вертолётами и самолётами, напичканными электроникой.


Потому проблематичным представляется и участие казаков в каких-либо боевых действиях в современных условиях.


Конные казачьи формирования будут бесценными только в том случае, если в результате многоступенчатой всемирной катастрофы человечество в технологическом отношении окажется в условиях раннего средневековья. Только тогда Россия извлечёт солидную выгоду от этого рода войск.


Но пока казачьи формирования представляются военно-спортивными клубами, которые государство взяло на своё содержание. Это подтверждается и многообразием одеяний и обмундирований современных казаков – от типичной формы, традиционной для времён Первой мировой войны, до всяческих черкесок с кинжалами и газырями. Форма современных казаков, ставших служивыми людьми Российской Федерации, должна быть единообразной.


Разношерстность обмундирования астраханских казаков, к которому астраханцы привыкли и уже как бы не замечают, бросается в глаза людям новым в Каспийской столице.


Звезда фильма «День выборов» артист и сценарист Ростислав Хаит прибыл в Астрахань на съёмки фильма «День выборов-2». Он был не в курсе, что в фильме задействованы настоящие реестровые астраханские казаки, и когда впервые увидел их на съёмочной площадке, счёл неряшливость в их обмундировании и экипировке недоработкой художника по костюмам и заявил с возмущением: «Что это за ряженые? Нет, станичники так не могут выглядеть!».


Недоразумение сразу же объяснилось, но горький осадок остался, вероятно, и у казаков, и у присутствующих гражданских лиц.


Отсутствие единой формы у казаков показывает несерьёзность подхода к возрождению казачества как в целом по России, так и в нашей Прикаспийской области.


А форма, как известно, дух бережёт.


Автандил Камикадзе, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 39 (649)