Чем надо отвечать на школьные шутинги

После трагедии в Брянской школе сейчас, в который уже раз (!), примутся за усиление охраны и безопасности школ и их насельников, в том числе, путем ускорения темпов цифровизации (например, внедрением по всей стране аналогов скандально известной информационной системы «Траектория», осуществляющей слежку за детьми и являющейся подсистемой пермского электронного школьного журнала «ЭПОС» («Электронная Пермская Образовательная Система»).

Хоть завали все школы, детсады, институты рамками, видеокамерами, охранниками, ЧОПами, биометрией на входе – это НЕ спасет ситуацию. Потому что это про бизнес, а не про любовь. Ответом на нелюбовь, т.е. цифровой концлагерь, будет и уже есть – жестокость, рост преступности среди детей и суициды. Неужели это непонятно?!

Возведение крепостных цифровых стен с узкими бойницами рамками, отстрел родителей всех, пытающихся проникнуть внутрь, – это не про безопасность, а про отчетность и зарабатывание денег (в зависимости от должности).

В советских школах каждый родитель волен был входить, когда угодно, чтобы забрать ребенка или пообщаться с учителем. И речи не было ни о каких преступлениях. Потому что в школах, прежде всего, занимались вос-пи-та-ни-ем (уже по слогам для глупцов из числа чиновников) с лю-бо-вью и ответственностью.

Отсутствие воспитания ведет к инфантильности, капризности и отсутствию алгоритма решения проблем.

Цифровой концлагерь, который так тщательно выстраивают, возвращается бумерангом.

Сердце уже кровью обливается, глядя на то, как калечат души наших детей. Господи, обрати к Тебе сердца врагов наших и, если уже невозможно ожесточенным обратитися, то избави от них!

Мария Шукшина