Вот и в нашем городе появились скинхедствующие интеллигенты…

В руках мастера бумеранг - грозное оружие. Но беда, если бросок делает новичок, знающий только теорию. Бумеранг, брошенный неумехой, в лучшем случае теряется, а в худшем - сильно бьёт по голове незадачливого метателя…

Всем давно известно, что Астрахань - жемчужина Нижнего Поволжья. Много чем может похвастаться наш родной город, но главное его богатство - это удивительные люди. Есть среди этих людей одарённые писатели, сочетаюшие уникальные литературные способности с пламенным патриотизмом, почти неотличимым от мелкотравчатого шовинизма.

Есть у нас и утончённые журналисты-эстеты, которые могут сто очков дать любым эстетствующим мировым знаменитостям.

Читающим астраханцам врядли известно имя Елены Лысенко. Журналистка, в прошлом пресс-секретарь бывшего мэра и неудачливого кандидата в депутаты областной Думы Игоря Безрукавникова, Человек и Гражданка, - она вписала своё имя рядом с такими славными именами, как писатель, патриот казак и неудавшийся депутат Юрий Щербаков…

В очень несчастный день - в пятницу 13 октября газета «Волга» опубликовала потрясающее своей откровенностью эссе Елены Лысенко «Варвары у Пыточной башни». Более подходящим местом для подобных публикаций была бы газета астраханских ура-патриотов «Родное слово», но пути журналистов неисповедимы…

Судя по тексту этого знаменательного эссе автору адскую душевную, а может быть, и физическую боль причиняют надругательства над астраханским Кремлём.

Е.Лысенко бьёт в бумажный набат: «… возле кремля первобытные стойбища торгашей…»

Чем так обидел торговый люд Е.Лысенко? Чувствуется в этой неприязни нечто личное. Имело место, по-видимому, какое-то надругательство или глумление над личностью…

Но этично ли свою обиду на каких-то негодяев и мерзавцев переносить на всё торговое сообщество?

«Сначала такую стоянку с пивом, шашлыком, барбекю, шаурмой устроили на площади Ленина», - констатирует Е.Лысенко, под пером которой невинные кулинарные термины звучат как площадные ругательства. Кстати, та стоянка на площади Ильича была устроена еще при бывшем мэре И.Безрукавникове, и тогда его пресс-секретарь Е.Лысенко была вполне довольна, как она выражается, «городским позором».

«Теперь, - пишет тонкая эстетка Е.Лысенко, - с другой стороны кремля, на площади Октябрьской, в сквере Ильи Ульянова организовано то же самое…»

Далее Е.Лысенко сноровисто описывает образ врага.

«Один предприниматель из Закавказья, проживающий в нашем городе около 15 лет, проникся особой любовью к Астрахани и открыл кафе в 10 метрах от Пыточной башни кремля, назвав его поэтично «Кремль».

Сколько убийственного сарказма в этих строках!

Далее сарказм становится просто невыносимым.

«…переносные аншлаги… ценная информация для алкоголиков…две убогие конструкции, в которых разместил шашлыки и шаурму…пьяный балаган у Пыточной башни…»

Читаешь эти строки, пропитанные гадючьим ядом, и удивляешься однобокости и ограниченности их автора.

Если Е.Лысенко такая любительница старины и благолепия, почему её не шокируют два идолоподобных памятника, «украшающих» астраханский кремль с севера и юга? Может быть, они импонируют Е.Лысенко тем, что оба памятника посвящены лысым мужчинам?

Почему изысканную эстетку Е.Лысенко не оскорбляет подземный туалет у той же Пыточной башни, построенный ещё в советское время?

При чтении озлобленной статьи Е.Лысенко невольно создаётся впечатление, что её подвигло к написанию этого журналистского «шедевра» не оскорблённый эстетизм, а лоббирование интересов владельцев крупных магазинов, ресторанов и кафе, которые спят и видят, когда с городских площадей и улиц исчезнут ларьки и мини-кафе с доступными ценами для простых и небогатых астраханцев.

Спрос рождает предложение - это закон. Уличные мини-кафе и ларьки исчезнут, когда в них отпадёт необходимость.

Город - это место, где живут люди, а не музей под открытым небом. Пёстрые торговые точки только оттеняют величие и грандиозность кремля, создают интересный контраст старины и современности.

В лысенковской статье говорится и о пожароопасности кафе «Кремль».

На цветной фотографии, иллюстрирующей статью Е.Лысенко, виден дымок, выходящий из трубы мангала. Если бы даже из трубы вырывалось пламя, то и это совершенно не грозило пожаром Пыточной башне.

Удивляет категоричность бывшего пресс-секретаря бывшего мэра. Кто дал приехавшей в наш город из Запорожья Е.Лысенко право говорить от имени всех астраханцев, на которых, по словам зарвавшейся журналистки, «плюют городские власти»? Здесь, естественно, присутствует намёк на то, что во время пресс-секретарства Е.Лысенко городские власти так себя не вели. Они якобы трепетно и заботливо относились к горожанам, понимая, что должны относиться к ним, как к своим работодателям, а не как к ничтожным козявкам. Но ведь это не совсем так…

Приехавший 15 лет (!) назад в Астрахань Каро Суренович Шабанян, вскоре стал очень известным и уважаемым астраханским предпринимателем и меценатом. За свою благотворительность в 2001 году, в День города, в торжественной обстановке Каро Шабанян был награжден мэром Астрахани Знаком Золотой Лавр. Этот же Знак - Золотой Лавр – Каро Суренович получил еще раз спустя год. В 2003 году Каро Шабанян получил Бриллиантовый Лавр.

Неизвестно, есть ли какие-то награды у Е.Лысенко, но даже если они есть, это не дает ей право так уничижительно писать о человеке, который сделал немало хорошего для нашего города.

Кафе «Кремль», о котором идет речь в статье, не торгует спиртным. Осуществляется реализация пива, которое, согласно действующему законодательству не относится к алкогольным напиткам.

Никаких жалоб от посетителей кафе никогда не поступало, мангал в кафе оборудован пламя-искрогасителем.

Разрешение на установку кафе дала администрация города, тщательно проверив соблюдение всех правовых и санитарных норм.

И еще. Е.Лысенко, видимо, забыла классику. Киса Воробьянинов не рисовал картины. Их пытался рисовать Остап Бендер,а Киса лишь позировал.

Позиция Е.Лысенко - это всезнающая интеллектуалка, поучающая диких варваров. Подобное самомнение, по меньшей мере, наивно, но весьма опасно, ведь им страдают практически все чинуши, которые служение народу превратили во власть над народом…

Бумеранг вернулся. Вам не больно?

Н.Чинодралов