Разбирая редакционные архивы, мы наткнулись на старое письмо, подписанное именем и фамилией помощника депутата Олега Шеина – Михаилом Бочкарёвым.

Дело в том, что в 2005 году редакция газеты «Факт и компромат» располагалась по совместительству с помещением профсоюза «Защита», в кабинете которого на ул. Розы Люксембург в то время имел рабочее место М.А. Бочкарёв. Во время переезда один из экземпляров данного письма-заявления, которое было распечатано почему-то в нескольких экземплярах и валялось на столах, затесалось среди наших документов.

Это было послевыборное время, когда новым губернатором Астраханской области был избран А.А. Жилкин, а мэром города С.А. Боженов. Как известно, депутат Шеин О.В. отказался от участия в обеих избирательных кампаниях, предпочтя остаться депутатом федеральной Думы. А команда преданных ему людей, рассчитывавших взять вместе со своим лидером власть в городе или области, разочаровалась в нём из-за непоследовательности его действий, выразившихся в неучастии в выборах, и стала разбредаться по другим политическим лагерям. Вот и ныне действующий соратник Шеина - секретарь Бюро Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия» М.А. Бочкарёв, видимо, тоже думал уйти. Но не стал делать этого молча. Его фамилией и именем было подписано целое заявление-ультиматум! О.В. Шеин в то время, видимо, испугавшись остаться в гордом одиночестве, выполнил требования Бочкарёва.

Ныне у М.А. Бочкарёва хорошая зарплата, дорогая иномарка, респектабельная должность в аппарате «Справедливой России» и, наверное, уже иные взгляды на «политическую борьбу». По всей видимости, Михаил Александрович нынче далёк от «таких качеств, как преданность делу, способность работать, прежде всего, на команду, а не на себя», что ставилось в заслугу шесть лет назад в заявлении к Шеину с просьбой об увольнении….

«Уважаемый Олег Васильевич!

Я работаю только у Вас и каких либо иных доходов у меня нет. Вам также известно, что моя супруга работает в бюджетной организации.

При этом у меня есть дочь, зять и внучка, которых надо материально поддерживать, а главное - им необходимо улучшить жилищные условия (Вы были в их квартире и сами всё видели). Однако моя зарплата не позволяет мне это сделать. С учётом этого моя супруга требует, и полагаю, что вполне обоснованно, чтобы я перешёл на другую работу, гдё зарплата будет не менее 10000.

Ранее, я мог ей говорить, что после того, как Вы станете губернатором, размер моей зарплаты увеличится приблизительно до 15000 рублей, материальных затруднений у нашей семьи не будет, и она в это верила.

Однако теперь, когда Вы не пошли на выборы, моя супруга заявляет, что никакой перспективы улучшения материального положения у нашей семьи более нет, и я должен поменять работу.

Думаю, Вы понимаете, что при таких обстоятельствах, я более не могу ей обещать, что в ближайшее время что-то изменится в лучшую сторону. Надеюсь, Вы также поймёте, что наплевательски относиться к своей семье я себе позволить не могу.

Кроме вышеприведённого, сегодня выяснилось, что Вы совершенно не цените меня не только как соратника, но и как работника, поскольку заявили, что я и тот человек, которого Вы хотите принять на должность руководителя областного аппарата - это не тождество, и поэтому размер оплаты, который вы установили ему, для меня слишком велик.

Я полагал, что разумные люди должны высоко ценить такие качества, как преданность делу, способность работать, прежде всего, на команду, а не на себя, как это в ходе выборов делали практически все, за исключением меня и до определённого момента Дунаева. Однако, Вы легко отказываетесь от работы с порядочными людьми и вновь намереваетесь сотрудничать с теми, кто Вас предал.

Наверно, мне надо было поступать по отношению к Вам также, как это делали Смирнов, Садиков и прочие... Благодарю, что открыли мне глаза на мою тупость.

Учитывая изложенное, прошу уволить меня по собственному желанию с 6 февраля (две недели), а если возможно, то ранее.

М.А. Бочкарёв».

А может быть, это провокация и письмо написал не М.А. Бочкарёв, а кто-то из его коллег, оставив экземпляры в открытом доступе на столе? Вряд ли. Зная Бочкарёва, можно сказать, что на него это очень похоже. Его стиль.

"Факт и компромат" № 22, 30.07.11.