Как произошло крушение славянского мира на постсоветском пространстве

Мне кажется, я в состоянии просто о сложном ответить на вопрос, которым постоянно задаются наши граждане: как могло произойти крушение славянского мира на постсоветском пространстве? Сделаю это при поддержке и с помощью «Пассионарной теории этногенеза» Льва Николаевича Гумилёва. Невзирая на мнения многочисленных критиков и оппонентов, которые десятилетиями упражнялись в проповедовании якобы ничтожности этого труда, на сегодняшний день всё мировое сообщество, вернее, активные и творческие его представители, начали потихоньку интересоваться и присматриваться к постулатам этой теории, замечая её неуклонное подтверждение практикой. Именно обретение Россией нового статуса в глобальном геополитическом пространстве и амбиции её руководства по возрождению имперских позиций страны заставили мировое научное сообщество заинтересоваться трудами и наследием Гумилёва. Наконец-то.

Достаточно много и с большим вниманием читал дедушку Лёву (Гумилёва), удивляясь простоте и мудрости его учения о принципах и процессах мироустройства, социума, этноса. Львом Гумилевым предложена универсальная модель этногенеза, основанная на данных не только истории, но и географии, биологии (генетики). Ни в СССР, ни на Западе пассионарная теория этногенеза не была широко принята и не получила признания. Однако, именно она, несомненно, легла в основу всех разработок спецслужб по подгонке мироустройства в нужные узкому кругу широких лиц конфигурации. Очень долго писать и делать детальные выкладки по всем мировым волнениям, разрушениям государств, свержениям режимов, фактическом порабощении экономик и деградации этносов на этой почве.

В случае с Украиной, всё происходило и вовсе по учебнику Гумилёва без отклонений и отсебятины. Путём долгих идеологических манипуляций и подменой понятий, комплиментарность положительная, которой свойственна безусловная симпатия, без претензий и попыток перестроить или в чём-то обвинить друг друга, изменила свою полярность и приобрела отрицательные признаки, проявившиеся в антипатии, нетерпимости и высшей мере её крайности — геноциде. Случилось невозможное: доселе единый и нерушимый этнос грамотно и талантливо, сущей несуразицей и пустой безделицей, был надколот надвое, а в образовавшуюся трещину интенсивно продолжали вливать всё новые и новые вирусные идеологемы, рождающиеся, как горячие пирожки на западной кухне. Внешние манипуляторы, используя и культивируя отрицательную пассионарность некоторой части одного из полученных делением этносов, нашли рычаги для разрушения целой этнической системы и уничтожения всего этими этносами ранее в симбиозе созданное. Сделано всё, чтобы привести ситуацию к негативным последствиям этнического контакта — образованию химеры.

В интерпретации Гумилева, когда пассионарная энергия в этносе уменьшается, ведущее положение в обществе занимают субпассионарии, игнорирующие прошлое и настоящее ради невнятного будущего. Из щелей вылезает неистребимая посредственность, проматывающая наследство предков. Наступает последняя мемориальная фаза этногенеза.

Главная задача пассионарной теории этногенеза – своевременное предвиденье возможных вариантов этнических событий. Поиск оптимальных выходов из возможных, но не обязательных коллизий, остаётся делом политиков. В нашем случае именно политики использовали эти знания во вред этнической системе, объединяющей два этноса, имеющих общие ценности, богатства, культуру, достижения и перспективы созидания.

Опять же, не случайно, а по Гумилёву наоборот, были выбраны время года, географическое место, субпассионарные фигуранты и лозунги, приводящие нарастающие толпы субпассионариев в исступлённый психоз. Кроме того, очень тонко была применена концепция смены поколений, которая используется в пассионарной теории этногенеза. Одно поколение, чувствуя себя продолжателем линии предков, занимается созидательной деятельностью: ещё одна победа, ещё одно здание... Следующее поколение забывает прошлое и не желает знать будущее, живёт сейчас и для себя, пользуется созданными предками благами, которые быстро растрачиваются.

Гумилёв говорил, что для каждого этноса можно найти пару-тройку, на первый взгляд, безобидных, а порой и бессмысленных фраз, которые повергнут в кровь и хаос территории его обитания, нужно только грамотно подготовить почву и определить наиболее благоприятный момент для их скандирования. «Москаляку на гиляку!», «Москалив на ножи!», «Бандэра прыйдэ...», «Героям слава!» — и нет страны. И это ещё не конец реакции распада разрушительного радиоактивного вещества, внесённого извне в нашу, некогда нерушимую и безупречную, модель этнической системы. Всё продолжает обретать более серьёзные и разрушительные формы. Пока всё идёт в нужной заказчикам событий динамике и что-либо изменить лёгким, терапевтическим методом не получится, потому применяется радикальный и оперативный путь выхода из ситуации, с иссечениями и ампутациями, в том числе внутриполостными, и это вполне логично и оправдано. Вот и всего делов-то. Могу ещё рассказать много интересного, в том числе, о том, кто и как вытравил Гумилёва из программ изучения в высшей школе СССР, лишив наших студентов таких важных и основополагающих знаний в вопросах государственного, общественного и международного строительства, но расскажу анекдот. Психолог, очевидно, некогда преуспевший в изучении ПТЭ Л.Н. Гумилёва, находясь на какой-то международной конференции, поспорил с приятелями, что заставит представителя любой нации парой фраз тут же покончить с собой, прыгнув вниз с огромного моста, на котором поспорившие и остановились. Идёт француз, психолог обращается к нему: «Мсье! В Париже упала Эйфелева башня!». «Ах! Как! О горе!». Полетел с моста, разбился. Идёт итальянец. «Синьор! Мне очень жаль, но в Италии закончились и спагетти и пицца!». «О, мой Бог! Какой позор!». Через перила и вниз. Труп. Появился русский. «Мужик!». «Шо!». «С этого моста прыгать нельзя!». «Шо?! Да пошёл ты…». Через перила и вниз. Правда, медикам чудом удалось мужика спасти. Вот этот анекдот и есть самый короткий курс ПТЭ им. Льва Николаевича Гумилёва.

Являясь давнишним приверженцем ПТЭ и почитателем Л.Н. Гумилёва, как географа, историка, этнолога и философа, лишь сегодня узнал, что Владимир Путин является моим единомышленником. Или слишком нескромно? Я его единомышленник? Запутался. Но, цитирую Президента, за ним и последнее слово в этой статье: «Я верю в пассионарность, в теорию пассионарности. Это, собственно, как в природе, обществе, — идет развитие, пик, затухание. Россия не достигла своего пика. Мы на марше, на марше развития. Но в отличие от других, старых или быстро стареющих наций, мы все-таки на подъёме, мы достаточно молодая нация. У нас бесконечный генетический код. Он основан на смешении кровей, если так, по-простому, по-народному сказать. Ужесточается конкуренция за ресурсы… Кто вырвется вперёд, а кто останется аутсайдером и неизбежно потеряет свою самостоятельность, будет зависеть не только от экономического потенциала, но прежде всего от воли каждой нации, от её внутренней энергии; как говорил Лев Гумилёв, от пассионарности, от способности к движению вперёд и к переменам».

Илья Симачевский