Кем работают астраханские випы, попавшие на зону
Мне хочется спросить у любого чиновника: почему вы никогда не брали, не берёте и не будете брать взятки? Почему вы не превышаете полномочия и вообще не нарушаете законы? Можно представить, что ответ будет примерно таким: «Я не взяточник и не нарушаю законы, поскольку очень люблю страну и на деньги налогоплательщиков стремлюсь сделать её ещё лучше; являюсь гражданином, подающим пример другим, не люблю преступников и ненавижу коррупцию».

Однажды поймал себя на мысли, которая не покидает меня: милые наши чиновники сегодня с абсолютно спокойным видом творят то, за что их осудят завтра, а послезавтра посадят. Цинизма и юмора им при этом не занимать. Более того, в момент совершения тёмных делишек они начинают делать разного рода заявления ещё активнее, чем в обычном, так сказать, режиме. Возьмите нескольких навскидку, посмотрите на время их преступлений и на то, что они в тот же момент вещали нам. О, удивительная картина, очень забавная откроется вам. Поэтому сегодня я смотрю на них, слушаю, понимаю, что вот он(а) до или после своего выступления что-то наверняка химичит, что-то мутит. Только известно об этом станет через какое-то время.

Одно можно сказать точно и наверняка – чем будет заниматься, кем будет работать такой человек в зоне. Не поверите, но будет он делать ровно то же, что и делал на воле. При этом речь не только о чиновниках, но и об управленцах и коммерсантах, тесно связанных с государственным аппаратом. Забегая вперёд и, прежде чем речь пойдёт о конкретных примерах, скажу, что все они на хорошем счету и действительно приносят пользу обществу. Впрочем, судите сами (хотя всех их уже осудили астраханские суды).

Бывший министр жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Виктор ЯКОВЛЕВ осуждён за махинацию с программой «Чистая вода» в Икрянинском районе: по документам было установлено оборудование на 12 миллионов рублей, но по факту работы произведены не были; Яковлев поставил подпись на акте сдачи-приёмки и тем самым подписал себе приговор. Сумма ущерба при этом составила 50 миллионов рублей. За это некогда министра отправили на перевоспитание в колонию общего режима. Сфера его деятельности сегодня вполне жилищно-коммунальная – в исправительной колонии №8 он работает в дружном коллективе бани, вкладывая в это весь многолетний опыт. Роль первой скрипки в бане удается осуждённому Яковлеву: спецконтингент чистый, что способствует исправлению. На свободу с чистой совестью и телом.

В Астрахани нет крематория. Последняя попытка создать его обернулась скандалом: экс-мэр города Михаил СТОЛЯРОВ задержан за то, что хотел получить долю в этом сомнительном бизнесе и сумму кэша в придачу. Получение кэша и стало отправной точкой выхода Столярова в тираж. Колония строго режима №6 стала местом обитания проштрафившегося градоначальника, нашедшего было себя в качестве типографа. Долго бывший мэр печатал буклеты в закромах Родины, пока не случилось то, что должно было случиться. Не стоит забывать об энергетическом прошлом Столярова, с коего он ушёл на энергичное кресло мэра. Да, градоначалить и типографить всё же не его, ведь он энергетик. Гармония установилась, и сегодня Михаил в ответе за работу дизель-генератора колонии. В случае отключения электричества чудо-машина запускается, потребляет солярку и генерирует электричество, так что темнота шестой колонии не грозит, так как за работу агрегата отвечает энергетик высшего класса.

Печально знаменитый долгострой на улице Магнитогорской близ железнодорожного переезда воздвигнут не чиновником, но довольно близким к этой категории граждан коммерсантом Николаем НАСАДОМ. Его строительный бизнес был вполне успешным, пока он в силу обстоятельств не попал в опалу. Дело всей жизни пошло под откос и несколько многоквартирных домов не были достроены, а участники долевого строительства, так называемые дольщики – остались без квартир. Дома неоднократно передавались фирмам, которые должны были доделать работу, однако толка от них не было. Насада посадили за мошенничество, а после ещё и увеличили срок. Тем временем назначенный управляющий довольно странно управлял тем же долгостроем в Юго-Востоке-3, в результате чего один всего последний этаж не был достроен, несмотря на наличие техники. Последняя была распродана.

Перевоспитанием Николая Насада занялась десятая колония общего режима. В ней он собрал целую строительную бригаду и под его началом был построен ряд объектов и проведено большое количество ремонтных работ. За ратный труд на ниве строительства получил множество благодарностей от администрации учреждения, а кроме этого страна не забыла и его участие в боевых действиях в Афганистане, за что много лет спустя после тех событий его в торжественной обстановке наградили медалью прямо в колонии. Кесарю кесарево, Насаду – стройка. Да и в деле дольщиков наметилось движение в лучшую сторону, а значит вскоре они станут обладателями квартир, да и длительный срок заключения Насада подходит к финалу.

В этой же колонии отбывает наказание и экс-директор Ильинской птицефабрики. И да, как вы уже догадались, занимается он… птицефабрикой. Конечно, масштабы не сравнить, но и то, что уже создано, впечатляет. Дмитрий ТУЛУПОВ осужден за мошенничество: якобы завышал в отчётах цены закупки кормов. Якобы – потому что вину Тулупов не признал. Существует же иная версия произошедшего. В учредителях птицефабрики были граждане Германии и они же имели долю в фирме по производству кормов для птицы в Ставрополе. Немцев решили убрать с рынка предприимчивые россияне из, пожалуй, самой известной из всех республик в составе Российской Федерации. Рейдерская атака на немецких партнёров началась одновременно в Астрахани, Ставрополе и в самой Германии с помощью представителей тамошней республиканской диаспоры. В Астрахани сменой руководства Ильинской птицефабрики и отторжением немецкого менеджмента занялся один из уцелевших в городе комбинатов, точнее его владельцы. С их стороны Тулупову-де был предложены хорошие мясные деньги за уход с поста руководителя, но он отказался. Злые языки утверждают: в Ильинскую птицефабрику завозили массово тушки птицы из Дагестана, а здесь её маркировали под видом астраханской. Оборот левака был таким, что предложенный откуп с астраханского комбината не заинтересовал Тулупова. Договориться таким образом по-хорошему не удалось, тогда деятельность гражданина Тулупова подсветили заинтересованные лица, после чего на него немедленно обратили внимание правоохранительные органы.

Интересен и следующий факт. В городе Орске Оренбургской области Тулупов в молодости жил в районе, где участковым милиционером был его знакомый. Спустя годы тот дорастёт до главы Самарского УВД, а после возглавит Федеральную службу исполнения наказаний. Фамилия знакомого Тулупова – Реймер. Обоим было грех жаловаться на жизнь, но пожаловались на них, в результате оба оказались внутри ФСИН в качестве отбывающих наказание.

Ильинская птицефабрика стоит на радость вегетарианцам, зато процесс налаживания производства птицы на высоком уровне идёт «на десятке», где любимым делом занят Дмитрий Тулупов. От неприятных рейдерских атак и приятного левака куриных тушек из Дагестана он надёжно защищён несколькими рядами заборов с колючей проволокой и бдительными автоматчиками на вышках. Правда, бежать он не собирается, ведь его работу оценивают положительно, а коли так, то спустя время и какое-то количество выпущенной продукции он вполне может претендовать на досрочное освобождение, несмотря на отказ в признании вины.

А экс-депутат городской думы Астрахани Павел ГРИГОРШЕВ, напротив, полностью признал свою вину в пособничестве получения взятки. Напомним: в то время на главу Ленинского района г. Астрахани Наталью ЯКУШЕВУ вышел один гражданин с предложением за 400 тысяч рублей получить разрешение для строительства автомойки. В ответ она согласилась, деньги были переданы, но всё это проходило изначально под контролем холодных голов да горячих сердец. Якушева свою вину в получении взятки признала частично. До приговора в «Факте и компромате» был опубликован большой материал, посвящённый её деятельности на посту главы района с интересными вопросами и просьбой ответить на них («Открытое письмо подследственной Якушевой», «Факт и компромат» № 15 (673), 2016 г.). Якушева же отказалась пользоваться правом ответа в СМИ, хотя получила экземпляр того номера в тюрьме. Как считают многие опрошенные адвокаты, её грамотные ответы, её слова из тюрьмы, опубликованные в ответ на вопросы в нашем еженедельнике, могли улучшить её положение, но в ответ через адвокатское сообщество она передала свой краткий ответ, заявив, что все эти вопросы не к ней. А к кому тогда?

При этом Григоршев дал исчерпывающие ответы на все вопросы следователям и уехал в село на рыбалку. Учитывая его лишь посредническую роль, полное признание вины, раскаяние, а также наличие в семье двух малолетних дочерей и благообразную незапятнанную биографию, прокуратура запросила для него наказание, не связанное с лишением свободы, а проще говоря, условный срок. Тем не менее, суд посчитал иначе. Вернувшись с рыбалки, Григоршев узнаёт о реальном сроке заключения, прощается с женой, детьми и сам приходит в управление ФСИН по Астраханской области. Провинившегося перед законом депутата этапируют в «Белый Лебедь», а оттуда всё в ту же исправительную колонию № 10.

С двумя высшими образованиями и богатой практикой управленческой и организационной деятельности Павел Григоршев в колонии работает по своей тематике депутата и организатора: снимает фильмы для несовершеннолетних осуждённых (мотивирует исправляться); помогает в организации и проведении культурных и спортивно-массовых мероприятий, приуроченных к памятной дате или во время посещения лагеря официальных, духовных лиц, музыкантов. А ещё экс-депутат каталогизировал и пополнил библиотечный фонд учреждения, отремонтировал библиотеку и организовал её работу, что не так просто, ведь в колонии не добрые избиратели приходят за книгами, а самая разная публика, которую объединяет нарушение Уголовного кодекса. Но Григоршев выкладывается по полной. Да и как не выкладываться, когда за усилия и результаты полагаются поощрения, которые приближают возвращение отца семейства к жене и дочкам.

Вот так в трудах на пути исправления отбывают различные сроки заключения герои наших публикаций. Чем занимались на воле, тем и занимаются на зоне. Причём из пяти представленных персон это правило работает на 100 процентов. Согласно этому можно предположить, чем будут заниматься в колонии те, кто прямо сегодня нарушает закон, используя своё служебное положение и почему-то считая себя неприкосновенными. Остаётся вновь задать вопрос всем нашим чиновникам и связанным с крупными проектами коммерсантам: почему же вы не нарушали и не нарушаете закон? А если нарушаете, то чего ради, ведь это не изменит вашу жизнь – чем занимаетесь на воле, то и в лагере будете делать, только в более скромных масштабах, зато с душой, любовью и с полной отдачей.

А сегодняшним нашим героям желаю успешного исправления и скорейшего условно-досрочного освобождения.

Никита Шалагин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат»