Он остался один. Скорый поезд №5 Астрахань-Москва под названием «Лотос». Романтика! Билет в плацкарт 3 тыс. рублей, в купе почти 5. Пять лет назад можно было доехать за 700. Сиди дома.

Раньше поездов из Астрахани в столицу бегало много, а теперь возить некого. Но вагоны новые. Хорошие. Проводники в красивой форме встречают возле вагона и строгим голосом требуют паспорт и билет. Билет зачем-то возвращают. Паспорт требовать не имеют права, но никто не возражает.

Совет: если сказать, что провожаешь, пускают и так. Вот поезд тронулся, и бедолаги идут собирать билеты опять.

Но это не всё. Идут полицаи. Двое или трое. Могут проверить паспорта (имеют право), а могут и пройти мимо. Они ищут, кто «распивает». Распивать строго запрещено.

Но никто не предупреждает, естественно. Увидят полицаи водку, составят протокол. Штраф. А будешь бузить - могут и высадить. Но не бойтесь – билет действителен 10 суток.

Теперь постели. Часть мест в плацкарте – верхние, не боковые застелены уже, а остальным приходится стелить самим. Кипяток и стаканы в подстаканниках бесплатно и сколько хочешь. Чай, кофе за деньги. После проводники со словами – «выручайте!» предлагают всякую хрень втридорога, журналы и тапочки. Тапочки можно купить.

Народ дружно шуршит пакетами - пьёт чай в основном и закусывает. Некоторые умельцы везут с собой ноутбук и, подключив сеть, гоняют фильмы всю дорогу.

Из удобств есть вагон-ресторан. Тоже новый. Ходит он обычно пустым. Раньше бывали в нём завтраки и обеды, их даже в стоимость билета включали. Народ толкался, дым стоял коромыслом. Теперь нет. Стало свободно.

Народ сюда не ходит. Что нужно путешественнику? Чашка кофе, 100 грамм коньяку, газету или журнал, чтобы скоротать путь. 500 рублей. Одна шестая от билета! Первое, второе, невкусный супчик встанет в 700 рублей. Раньше был ещё вагон-видеосалон в конце состава, показывали в нём фильмы разные. Тоже помогало скоротать время. Теперь нет. Радио в вагонах играло. Молчит радио. Может, и не надо его?

Зато есть новые туалеты. Здесь свои строгие правила.

В каждом составе 13 вагонов. В пути всегда 2 состава. Один туда, другой обратно. В каждом вагоне 2 туалета. В каждом туалете висит анонимный опус с ошибками.

Но это не всё. Есть ещё правила, на этот раз подписанные. Одна ошибка - В ПУТИ СЛЕДОВАНИИ…

Вот мне интересно, как они нас до Москвы довозят, если писать не умеют?

Дмитрий Строкин,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 49 (559), 20.12.2013 г.