Не пойму, что творится с нашей Российской Армией? Она всё больше становится похожа на детское учреждение. Вот на днях разрешили родителям сопровождать своих отпрысков до места службы. Причём, за счёт бюджета Вооруженных Сил. Это что же за сыновья у нас растут такие, если их в Армию сопровождать будут родители? Естественно, матери. Отцов не заставишь. Какие-то маменькины сыночки да и только. Когда они, сыновья, были совсем маленькие, их за ручку водили родители в садик. Стали побольше, пошли в школу. И снова их водили за ручку. Теперь вот в Армию сопровождают. Не за ручку, правда, но почти так. А что потом? А потом будут сопровождать из Армии? Также как из детсада и из школы? Всё идёт к этому. Дожили, ничего не скажешь. Развалили Армию, а теперь не знаем, что с ней делать.

Но вернёмся к матерям, которые привезли детей в Армию. Что им делать дальше, когда приехали они в воинские части? Уезжать домой или сидеть и ждать, когда сынок примет присягу? Кстати, на принятии присяги сейчас родителям тоже можно присутствовать. Что многие родители и делают. Приняли сыновья присягу. Стали настоящими солдатами. И опять матерям тревожно. Вон сколько страхов про Армию говорят. Про ту же самую дедовщину, например. Может быть, пойти министерству обороны на эксперимент: взять да и разрешить матерям оставаться с сыновьями до конца службы? Гарантирую, что дедовщину, как рукой снимет. А коль не будет дедовщины, одна из самых застарелых армейских проблем снимется с повестки дня сама собой. И наша Армия снова станет одной из самых дисциплинированных и боеспособных в мире.

Не знаю, как вы, а я воспринял решение минобороны России о сопровождении родителями будущих защитников Родины к местам их службы с улыбкой. Вот, думаю, дожили, что даже в Армию своих ненаглядных сынков сопровождаем, как первоклашек в школу. А ведь они уже взросленькие: им по 18-20 лет и ростом высокие. А мы всё их опекаем. Всё боимся за них. Оберегаем от трудностей. Но без труда не вытащишь даже рыбку из пруда, говорит народная мудрость. И Армия – это хорошая школа закалить, укрепить характер юношей. С радостью бы отдавать их в Армию, а мы всё делаем, чтобы их «откосить» от неё. А уж если не «откосили», то готовы вместе с ними нести воинскую службу. И минобороны готово идти нам навстречу, и переложить все свои заботы на плечи родителей и общественности. Последнее решение красноречиво говорит об этом. Впрочем, об этом же говорят и другие решения больших военачальников, принятые в последние годы. Вот, к примеру, решение министра обороны Сердюкова о разрешении солдатам пользоваться мобильными телефонами. Однако есть некоторые ограничения. Пользоваться такими телефонами можно в основном только в личное время или в выходные дни. В остальное время телефонами пользоваться нельзя, потому что они отвлекают, мол, от службы. Так что родители всегда могут знать, как идут дела у их сыновей. Разрешено солдатам пользоваться и пластиковыми картами. В общем, все блага цивилизации пришли в российские Вооруженные Силы. Не служба, а настоящая малина. И всё равно призывники боятся служить. И причина, в основном, одна: не хотят покидать родной дом, сладкую жизнь, беззаботность. К этому их приучили родители с малых лет. И, естественно, с этим очень трудно расставаться. А тем, кто по объективным причинам не может держать автомат в руках, придумана альтернативная служба. Молодой человек может изъявить желание ухаживать за больными в больницах или в социальных учреждениях. А недавно нежелающим служить было предложено откупиться законным образом. Такой законопроект в июне текущего года внесла фракция ЛДПР в Государственной Думе. Однако комитет по обороне отклонил его, объяснив это тем, что в связи с уменьшением срока службы до одного года потребность государства в призывниках увеличивается. Но окончательно законопроект ЛДПРовцев не отклонён. Его рассмотрит Совет Госдумы и назначит голосование, по итогам которого и будет принято окончательное решение. Предварительная сумма за отказ от службы в Вооружённых Силах – один миллион рублей. Думаю, что «услугой» могут воспользоваться только дети богатых родителей. А они, в общем-то, и сейчас не служат. Их уже давно откупают.

Идёт осенняя призывная кампания. Она началась 1 октября и продлится до 31 декабря. Астраханская область должна за этот период направить в войска 2380 человек. Цифра не окончательная. Она может измениться. В основном, конечно, в сторону увеличения.

Борис Касаткин,

"Факт и компромат" № 35, 10.11.10.