Депутаты областной думы в панике. Они боятся, что окажутся за решеткой.

На очередном заседании регионального парламента депутаты приняли истерическое обращение к генеральному прокурору Чайке, где жалуются на его подчиненных из Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области (возглавляет ведомство Сергей Бобров). Не откажем себе в удовольствии прокомментировать этот крик депутатской души.

ДЕПУТАТЫ: В настоящее время следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области возбуждены уголовные дела в отношении хорошо известных и уважаемых в Астраханской области людей.

Выходит, в отношении «уважаемых людей» уголовные дела заводить нельзя? И вообще, чего стесняться, назовите этих «уважаемых» поименно - депутат облдумы Сергей Красовский, министр имущественных и земельных отношений областного правительства Нина Попова, глава Приволжского района Лев Боярчук, ряд других важных персон. Кстати, с главами районов в области уже были уголовные прецеденты. В Володарском районе предыдущий руководитель муниципалитета Петр Рытов был осужден за получение взятки. Осуждены были глава Камызякского района Дмитрий Угрюмов и его коллега по Харабалинскому району Владимир Сорокин.

ДЕПУТАТЫ: При этом следственным управлением широко применяется практика освещения данных дел в средствах массовой информации, что выставляет обвиняемых преступниками до вынесения окончательного приговора по делу.

СМИ как раз и нужны для того, чтобы освещать криминальные скандалы, в которых замешаны депутаты и чиновники. Наоборот, можно предъявить претензии к правоохранительным органам, которые, ссылаясь на тайну следствия, зачастую скрывают от общественности многие подробности, ярко характеризующие личности обвиняемых. А народ имеет право знать о политиках все!

Например, как стало известно редакции, оба VIPа из Володарского района, ставшие фигурантами громких скандалов в начале этого года, состояли друг с другом в отношениях... ну, скажем так, физиологически противоестественного характера. У одного из них во время обыска в служебном кабинете был обнаружен фаллоимитатор (причем огромнейших размеров!) с устройством для крепления его к стулу.

ДЕПУТАТЫ: Отмечены факты использования указанных обстоятельств для «нажима» на обвиняемых и получения показаний, необходимых следствию, а также факты нарушения принципа «презумпции невиновности». Нередки случаи, когда следственные мероприятия проводятся с нарушением действующего законодательства.

Огласите, пожалуйста, весь список «нарушений» и «нажимов», господа депутаты! А то генпрокурор будет долго ломать голову над тем, что вы имели в виду. Неужели у министра Поповой признания выбивали сапогами, а главу района Боярчука пытали электрическим током? В чем же заключался «нажим»?

Наша редакция, кстати, получает неоднократные сообщения о том, что в отличие от прокуратуры, в астраханской милиции широко применяются самые изощренные пытки. Голову даем на отсечение, что эти факты оставят равнодушными областных депутатов - ведь от ментовского произвола страдают простые людишки, а не представители «элиты», которыми занимается Следственный комитет. Зато когда этих «элитариев» вежливо приглашают на допрос и откручивают от стула любимую резиновую игрушку, поднимается испуганный гвалт: «А-я-яй, наших бьют!»

ДЕПУТАТЫ: Не может не беспокоить наметившаяся в последнее время тенденция подмены системной работы следственных органов «кампанейщиной». Это влечет за собой нарушение прав граждан, может дестабилизировать ситуацию в регионе...

Ну, вы даете, ребята! Что такое «кампанейщина» в работе следственных органов? Это когда наказали пару чиновников-негодяев, широко раструбили об этом, отчитались перед начальством, получили медальку за усердие в службе и успокоились. А системная работа - это когда наказывают ВСЕХ негодяев вне зависимости от занимаемого положения! И уж если системно работать, то мало кому из нынешних депутатов или глав муниципалитетов быть на свободе - рыльце-то в пушку! Так что вам бы сидеть тихо и помалкивать в тряпочку, надеясь, что Следственный комитет ограничится «кампанейщиной». А вы же сами требуете системной работы! Смотрите, допроситесь...

Итак, в своем обращении астраханские парламентарии протестуют против того, что к ним применяется Уголовный Кодекс, будто к простым смертным, выражают недовольство российской судебной системой, потому что судьи применяют к «уважаемым людям» такую меру пресечения, как содержание под стражей, и требуют от генпрокурора запретить Следственному комитету интересоваться их делишками на том основании, что «Государственная Дума Астраханской области по инициативе прокурора Астраханской области одна из первых в стране приняла Закон Астраханской области «О противодействии коррупции в Астраханской области».

Да уж, весьма неубедительные аргументы. Зато мотивы, заставившие областных депутатов выступить с обращением, вполне ясны - сейчас многие из них засыпают с одной и той же тревожной мыслью: «Не я ли следующий?»

Вряд ли подобные письма испуганных депутатов помогут

им избежать ответственности за их темные делишки. Скорее,

наоборот. Начальник Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области Сергей Бобров находится на хорошем счету у руководства как раз за то, что он успешно расследует коррупционные дела, а по общим показателям астраханское управление входит в пятерку лучших по стране. Наоборот, он как раз может показать высокопоставленным жалобщикам, что такое «системная работа». В этом случае скоро придется проводить досрочные выборы, дабы восполнить потери в депутатском корпусе.

Николай Черкасов, "Трибунал. Астрахань" №2(4), февраль 2008 г.