Нервные камикадзе: в защиту водителей астраханских маршруток

Они порой ведут себя хамски, нарушают правила дорожного движения и очень рано сходят с маршрута, курят за рулём порой, громко слушают музыку, их зачастую останавливают за вождение в нетрезвом виде, они становятся причиной аварий и многих других отрицательных моментов в их работе. Однако вот просто давайте вместе попробуем прожить день астраханского водителя маршрутки.

Нужно проснуться в пять утра, выпить литр кофе или чая, побриться, надеть чистую одежду и выйти на маршрут. Далее провести целый день в бешеном режиме работы с бесконечными переговорами с коллегами о том, кто где едет впереди и сзади, кто из конкурентов сидит на хвосте, где стоят экипажи ДПС. На остановочном пункте нужно сходить в туалет, а туалеты на конечных во многом состоят в опции «за гаражами», если таковые имеются. Нужно осмотреть салон на предмет наличия оставленных вещей, разбудить уснувших пассажиров, поругаться с коллегами с маршрута, покурить и вновь выйти в очередной рейс. А ещё им где-то нужно купить энергетические напитки. И вот в таком режиме проходит время до обеда. В обед пассажиропоток снижается, можно и покушать. Основной рацион большинства составляют пирожки сомнительного качества, продающиеся в магазинчиках на конечных остановках, если таковые вообще есть.

Приходит время вечернего часа пик, а водитель уже устал от постоянного нервного напряжения, бесконечными ругачками с пассажирами из категории полунемых людей, что просят об остановке с задних сидений шёпотом умирающего лебедя, а после того, как водитель не услышал их просьбу и проехал мимо остановки, такие пассажиры переходят вдруг на крик Ричарда Львиное Сердце. Водитель же не может остановиться, ведь остановки разрешены только в положенных местах. А пассажир уже откровенно ругает шофёра и чуть ли не приказом заставляет остановиться. Ну и напоследок уже выйдя, посылает его понятно куда. А тут и экипаж ДПС: «А что ж вы, дорогой, останавливаете в неположенном месте?».

На часах семь вечера. Водитель на ногах уже четырнадцать часов. Он сходит с маршрута и едет на заправку, а там очередь на полчаса. Можно и поужинать, но ужин ждёт дома вместе с женой, которая ждёт мужа не менее сильно, чем мы маршрутку. После заправки нужно убрать в салоне, ну и помыть машину, найти место для парковки, посчитать выручку, не забыв оставить мелочь на сдачу для следующего утра. Зайти в магазин. Вернуться домой. В десять вечера водитель дома. Он ест, моется, общается с семьёй, делает какие-то домашние дела и падает спать. В пять утра звонит будильник, но он его не слышит. Его будит жена. И так каждый день в течении шести дней. У него есть один выходной после такой сумасшедшей недели. В выходной он бы и рад поспать, но надо уделить время жене, детям, съездить по семейным делам, сделать мужские дела в доме, проверить машину тщательно, в случае необходимости произвести ремонт.

Поэтому нас и возят уставшие, нервные камикадзе. Извините, но других водителей у меня для вас нет. Они бы и рады работать хотя бы по пять дней, но кто будет выходить на линию в шестой день, ведь владельцу машины тоже нужно выплачивать за неё кредит? В этом плане я бы не ругал водителей маршруток, а поставил бы памятник в честь всех них, которые отдают своё здоровье, чьи семьи живут при живых отцах без отцов, получают они для своего труда копейки, ну и работают плюс ко всему не официально.

Яков Горбунов