По поводу «нелюдей»

Министр обороны Израиля Йоав Галант: 

«Я объявляю полную блокаду сектора Газа. Не будет ни электричества, ни еды, ни топлива, всё будет отрезано. Мы воюем с нелюдями и действуем соответственно». 

По поводу "нелюдей". Это деликатный вопрос. Любой народ, даже самый крохотный, мыслит себя как "этноцентрум". Он в центре, все остальные на периферии. Он есть "люди", а все остальные — лишь "частично люди", поскольку все остальные "недо-центр". Греки и варвары, мы и "немцы" (то есть "немые", но можно и "не-мы"), индусы и неприкасаемые. И конечно, евреи и "гои". Гои не "совсем люди". А если плохо себя ведут, то и вовсе "нелюди". 

Когда мы сами попадаем в категорию "недолюдей" или "нелюдей", нам обидно. Ведь это мы должны быть в центре. И не важно, кто мы — любой народ этноцентрум.

Запад попытался уйти от такой прямолинейной и довольно брутальной логики. Но ушел недалеко. Изменились лишь критерии "западного этноцентрума". Теперь центральный этнос — это левые либералы-глобалисты (клуб Сороса). А все остальные "недолюди", то есть "недолибералы". Если же вообще "нелибералы", то таких надо истребить. Cancel culture — новые практики старого геноцида.

В палестино-израильской войне несколько этноцентрумов накладываются друг на друга. Израильтяне более архаичны и прямолинейны — неевреи = гои = нелюди. 

Запад чуть сложнее: палестинцы не либералы = варвары = нелюди. 

Палестинцы, конечно, тоже этноцентрум: евреи = оккупанты, творцы арабского геноцида, насильники (не мусульмане!) = "недолюди" (как минимум). 

Полностью избавиться от подобной установки пока не удалось вообще ни одной культуре. А когда вспыхивает острый конфликт, этноцентрум пробуждается вопреки всему, взламывая более поверхностные культурные клише. 

Единственное, что варьируется — это саморефлексия. Если признавать этноцентрум как данность, с этим можно работать, это можно укрощать или смягчать. Но стоит только заявить и главное поверить в то, что этноцентрум преодолен, он тут же прорвется с новой силой. Речь в осознании и умении контролировать этноцентрум. А не в его упразднении. Упразднить его возможно только вместе с человеком. К этому и идут постепенно трансгуманисты под лозунгом "лишь бы не было войны". Чтобы не было войны, необходимо уничтожить человечество. То есть необходима "тотальная война". Совершенно очевидно, что я никого не оправдываю, скорее осуждаю — особенно эксцессы — лишь объясняю. 

Русские, кстати, с этноцентрумом очень тонко обращаются. Да, мы тоже мыслим себя в центре мира — Третий Рим, Святая Русь. Мы — народ-богоносец. Да, есть у нас враги и, вероятно, они одержимы дьяволом. Но при этом наш этноцентрум открыт. Мы довольно гибки и очень не склонны дегуманизировать противника до конца. Мы всегда оставляем ему что-то человеческое. 

Любая линейность чревата эскалацией насилия и неспособностью в какой-то момент его остановить или хотя бы контролировать. Поэтому русский этноцентрум нелинеен. Побежденный враг, например, при определенных обстоятельствах вполне может стать русским.

Александр Дугин