В ходе апрельских событий в центре Астрахани происходили митинги и шествия без соблюдений необходимых формальных процедур уведомительного характера в муниципалитет для цивилизованного преподнесения своей точки зрения широким общественным массам. При этом представители Кировской райадминистрации неоднократно уведомляли Шеина с вручением официальных бумаг о недопустимости подобного рода действий. Бумаги же Шеин, как сам он выразился «по традиции», отправлял в мусорную корзину.

Сказано уже много слов о недопустимости таких поступков действующим законодателем в адрес исполнительной власти, сейчас мы не будем на этом останавливаться.

Заметим лишь, что законы (в том числе муниципальные) принимаются в том числе и Шеиным. То есть он устроил свой старый, любимый, испытанный способ – обратить всё в фарс, нацепить дежурную улыбку и смотреть, что буде дальше.

А дальше началась вполне себе анархия. Анархия, то есть безвластие, порождается физическим отсутствием властных структур, но есть еще целый ряд случаев. Один из них и произошел в Астрахани – конфликт законодательной власти и исполнительной власти привел людей в замешательство: с одной стороны депутаты, «имеющие право», с другой – полиция, выполняющая приказ на поддержание правопорядка. Действия же полиции были максимально корректны, специальные отряды не применялись в отношении митингующих, которые ошибочно приняли за омоновцев облачившихся в шлемы и бронежилеты сотрудников патрульно-постовой службы.

Время Шариковых

Таким образом, в глазах самих участников и нейтральных наблюдателей сложилась такая картина: если делают депутаты, то можно и мне. Показательный момент – у Шеина отсутствует депутатская неприкосновенность, непредусмотренная для депутатов регионального уровня. Очевидно, поэтому практически каждая акция прикрывалась депутатами Государственной Думы из «Справедливой России» – в случае непредвиденных ситуаций всегда можно прикрыться неприкосновенностью. Депутатам – да, а вот с обычными гражданами заминочка вышла. При этом именно обычные граждане использовались в качестве тарана на полицейские кордоны.

Депутаты нижней палаты парламента просто говорили: «мы гуляем, пустите нас гулять дальше». Что ж, простота хуже воровства: завтра выйдут гулять на улицы мечтающие о реванше власти Советов, послезавтра гуляющих станет больше за счет представителей национально-патриотического движения, а там уже и анархисты подтянутся и с оркестром пройдёт гей-парад, а «за ними кот задом наперёд». Если только эти категории граждан соберутся разом в одном месте, то кровопролития избежать явно не удастся, несмотря на полицейских, которые проявили себя на высоком уровне. Их «доброту», правда, приняли за слабость и начали всерьёз мериться силами. Взять хотя бы случай с применением слезоточивого газа якобы полицией. Так вот, этим газом как раз и накрыло самих полицейских. И кто его действительно использовал, осталось загадкой. Наверняка это сделали заезжие леваки, боевики леворадикальных группировок. Средней руки боевики, ведь основа боевых крыльев подобных организаций предпочитает «коктейли молотова» и дымовые шашки вкупе с мощными петардами. Они привносящими элемент паники и хаоса, заставляют полицию перегруппировываться, что в свою очередь позволяет эффективно прорывать кордоны.

То, что произошло в Астрахани в апреле, называется «массовыми беспорядками» и имеет отражения в Уголовном кодексе Российской Федерации. Прибавьте к этому неповиновение законным требованиям представителям власти, а также драки с полицейскими – и получите несколько томов уголовного дела. И где же оно? Нет его. Ребята повеселились и разошлись по домам. На наших глазах создан прецедент, и завтра любые группы граждан выйдут на незаконный митинг с требованием не трогать их: «Шеину можно, а нам значит нельзя?!» - и полетели кулаки, фонари, разлился слезоточивый газ, прозвучал первый выстрел… И не важно, с чьей стороны полетит первая пуля – последствия окажутся непредсказуемыми, но однозначно кровавыми и жестокими.

Апрельские веселые тусовки заложили мину замедленного действия и оставили потенциал к противозаконным действиям, которые с высокой вероятностью проявят себя уже этой осенью. Что же произошло и как получилось так, что Кировский райсуд рассматривает иск Шеина, а не судит его за организацию и координацию масштабных противозаконных действий? Ларчик открывается просто.

Совокупная известность шеинских друзей-времянок из Москвы сделала своё дело и на время подняло его на алтарь борцов свободы. На этом алтаре расстаются с карьерой (Собчак), бизнесом (Гудковы), свободой (задержанные за беспорядки 6 мая в Москве), здоровьем (избитые полицейские и оппозиционеры всё того же 6 мая). Понятное дело, что билет на столыпинский вагон Шеин раньше времени не захотел, и когда его пригласили на тот самый митинг 6 мая в Москву, он прикрылся своими пропутинскими избирателями: дескать, не может он выступать против Путина и предавать тем самым своих избирателей! Как обычно Шеин взял цифру с потолка – две трети его избирателей якобы голосовали за Путина. Стоп, вот здесь такой знаменательный, ключевой момент, пропущенный всеми и подзабытый. Давайте вместе освежим память и восстановим события на имеющихся данных.

Прогиб по-шеински

Откуда Шеин взял те самые загадочные «две трети»? Представить, что каждый шеинский избиратель попутно отчитывался ему о выборе того или иного кандидата в президенты РФ тяжело. К тому же при таком обороте событий у Шеина на руках была бы точная цифра: «за меня проголосовало сто человек, из них 66 на выборах главы государства выбрали Владимира Владимировича, десять подались на искушение и отдали голоса Зюганову, еще десять – Прохорову, и по семь голосов досталось Жириновскому и Миронову».

Две трети – это 66,6% от общего числа. Цифра выглядит неблагонадежно и заменяется двумя третями. Но откуда же она взялась? Владимир Владимирович Путин набрал на выборах 63,6% голосов от всех голосовавших. Это почти две трети. Понятное дело, что шеинские две трети не совсем корректны, и мы конкретизируем их до логичного результата. То есть Шеин субъективно назвал «две трети», а я, не раскрывая свои источники и аналитические расчеты, говорю вам: 63,6% голосовавших за Шеина голосовали за Путина. Таким образом, цифры у нас совпали абсолютно. Разве что один голос остался не учтенным – не ясен выбор самого Шеина, но это один голос и он не влияет на конечный результат.

Примерно это происходило так. Из администрации президента поступило предложение, от которого невозможно было отказаться: «Олег Васильевич, вы резко набрали в популярности, используя незаконные методы. Пострадала репутация власти, пошатнулась репутация полиции, которая, по сути действовала верно, но её мягкость была воспринята людьми как вседозволенность. При этом ваши новые друзья нас далеко не устраивают, поэтому решение будет такое: вы не принимаете участие в «Марше миллионов», более того, мотивируете отказ тем, что ваши избиратели оказались точно в официальном фарватере, которым можно следовать – они «должны» быть за Него. Вы понимаете, о чем идет речь? Взамен мы оставляем без уголовных дел дела ваши, и вы остаётесь со своим потолстевшим политическим багажом».

Шеин согласился. Прогиб засчитали и на олимпе власти и на олимпе оппозиции, где молчаливо послали Олега – официально оппозиционеры не могли опускать Шеина, этим самым они расписались бы в том, что поддерживали на выборах мэра Астрахани ставленника прямого агента власти. В том, что Шеин агент, у меня не осталось никаких сомнений. Единственное, что можно сказать здесь: предавший единожды, предаст ещё и ещё.

Белые ленты в тёмном лесу

Благодаря Шеину оппозиция потеряла такой лакомый козырь, как Астрахань, славящаяся своими революционными настроениями. Благодаря Шеину его избирателей воспринимают теперь, как избирателей Путина. Это приводит в бешенство тех же местных лимоновцев, поддержавших Шеина и фактически записанных в фанаты действующего президента.

Пост мэра Шеин не получил. Вице-губернатором он не стал. В качестве утешительного приза оставили право бегать по Астрахани и раздавать белые ленточки, которые никто не носит, так как в Астрахани носить их просто глупо: два из трех лентоносых с легкого языка Шеина записаны в путинцы. И попробуй докажи, что это не так. Я не говорю, что это плохо, но это не совсем удобно. Вроде как исподнее белое и чистое, но одето почему-то на голову, а из ячеек для ног смотрят обманутые глаза человека, которому не ясно – что дальше-то, как жить? Ведь завтра фюрер может ещё разок прогнуться в любую сторону, а репутация-то пострадает у самих избирателей. В общем, белые ленты теперь в тёмном лесу.

Если Немцов слил протесты в Москве, то Шеин прекрасно совладал с этим в Астрахани.

К предателю Шеину из Москвы серьезные люди больше ни ногой. Я не удивлюсь, если он начнет вопить о том, как выторговал всем свободу. Учитывая его наглость, этого можно ожидать. С Шеиным не то что власть в городе брать – по дачам лазить нельзя: сдаст все пароли, явки, а после с ехидной улыбкой откроет картавую пасть предателя и скажет: «Ну вот, я договорился, слил всех, и вам дадут условные сроки».

Понимают ли это адепты Шеина? Понимают наверняка. Но назад пути нет. Они со своим местечковым генералом Власовым пойдут до конца. Всем своим «штабом». Вы помните, чем закончили главные власовцы за предательство? Опомнитесь, раскайтесь и Астрахань вас простит. В противном случае в следующий раз повесит за ноги к фонарным столбам и будет пороть, как сидоровых коз, а главному козлу отрежут уши, благо они выросли от лжи и предательства. Позорник ты Олег и больше никто.

Анатолий Косенков,

"Факт и компромат" № 19, 8.06.12.