Сыноубийца Галина Морозова. Неизвестные подробности громкого преступления

Преступление общественницы Галины Морозовой, убившей собственного сына в ночь с 4 на 5 марта 2020 года, прогремело на всю страну. Но многие вопросы до сих пор без ответа. Как мать смогла пойти на такое изуверство? Что творилось в её семье? AST-NEWS.ru нашёл ответы на эти и другие вопросы в открытых судебных материалах уголовного дела. 

Увлечение политикой дорого обошлось Морозовой. Дела в некогда успешной и зажиточной семье пошли под откос: деньги уходили на партию, политику, выборы. Запил муж, да и младший сын начал отбиваться от рук. Вместо того, чтобы заняться семьёй, Морозова меняла партии, записывая видеообращения по актуальным вопросам даже не местной, а федеральной повестки, митинговала, интриговала, критиковала... Позже признанная психиатрами вменяемой, она спланировала преступление, хладнокровно убила собственного ребёнка, избавилась от улик и продолжала играть роль влиятельного политического деятеля. 

Абсолютно здоровая женщина

В соответствии с заключением стационарной судебной психолого-психиатрической комиссионной экспертизы, подсудимая хроническим психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики, которые лишали бы её способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, а также руководить ими во время совершения преступления, не страдала.

Росла и развивалась она в соответствии с возрастом, закончила 10 классов общеобразовательной школы, где была комсоргом класса. Занималась музыкой, спортом. Окончила учетно-кредитный техникум, затем получила высшее образование по специальности «финансы и кредиты». Дважды выходила замуж, воспитывала четырёх детей. Последнее время являлась директором коммерческой фирмы, активно занималась общественной и политической деятельностью. 

Положительно характеризовалась окружающими, никогда ранее не попадала в поле зрения психиатров и правоохранительных органов.

Рациональная и убеждённая в собственной правоте, обидчивая и упрямая, тщеславная, рвущаяся к власти и высоким постам – на эти качества во время следствия в ней укажут психиатры. Переубедить её в чём-то, изменить точку зрения трудно. Специалисты обнаружат у неё следующие личностные особенности:

  • обидчивость,
  • упрямство,
  • декларирование социально одобряемых личностных качеств,
  • убеждённость в собственной правоте,
  • трудности переубеждения,
  • склонность к рационализму,
  • трудности изменения точки зрения и стереотипы поведения,
  • проецирование своих нежелательных качеств и проблем, а также мотивов своего поведения на окружающих людей,
  • объяснение своих поступков внешними причинами или обстоятельствами,
  • тщеславие и стремление занимать престижное социальное положение или играть лидирующую и доминирующую роль в обществе.

У неё выявили достаточную сохранность интеллектуально-мнестических и критико-прогностических функций, последовательность и целенаправленность мышления, естественность и упорядоченность поведения, без признаков какой бы то ни было психотической симптоматики. Не имелось у нее и временного психического расстройства в период преступления. Напротив, были активные, последовательные, целенаправленные действия, с сохранением памяти на происходившее и последующим сокрытием следов правонарушения. Она осознавала фактический характер и общественную опасность своих действий, и руководила ими.

Не выявило обследование и объективных признаков, свидетельствующих о наличии у неё алкогольной или наркотической зависимости.

У суда психическая полноценность Морозовой каких-либо сомнений не вызвала. Она активно участвовала в установлении фактических обстоятельствах преступления, проверке в судебном заседании всех представленных следствием доказательств её виновности. В связи с этим суд решил, что она в полной мере является вменяемой личностью, способной нести за свои противоправные действия уголовную ответственность.

Здоровье сына

Вот что о здоровье своего сына рассказала сама Морозова.

С самого детства он страдал психическим расстройством с маниакальными наклонностями, с младенчества наблюдался у невролога в поликлинике и у частного невролога. Последние два года наблюдался у невролога на платной основе в детской поликлинике. По этой причине первые четыре года обучался на индивидуальном обучении в средней общеобразовательной школе №18.

«Маниакальные» наклонности проявлялись в виде тыкания ножом в мягкие игрушки, свидетелем которых являлась домохозяйка дома.

С момента рождения периодически поведение мальчика очень сильно менялось: он мог быть хорошим, добрым мальчиком, а мог становиться очень агрессивным. На просьбы убраться в доме, протереть стол или выполнить какие-то другие домашние обязанности реагировал неадекватно, отказывался что-либо делать, на почве чего в доме постоянно возникали конфликты. В ходе ссор мальчик мог взять нож и начать бить им по дивану, по мягким игрушкам, угрожая при этом маме, что «выпустит кишки». Особенно явно это стало проявляться в последний год, примерно с мая 2019 года. Конфликты происходили и с его сестрой. Он постоянно ругался с ней, выводил её на эмоции, отчего та не могла спокойно спать. Мальчик любил, чтобы все происходило так, как он захочет, а если ему в чем-то отказать, то это обязательно приводило к конфликту.

Так, он каждый день требовал от родителей чипсы, а когда ему пытались объяснить, что это вредно, начинал беситься, бросаться вещами и так далее. Из-за подобного поведения и слабой успеваемости мальчика отчислили из казачьего кадетского корпуса, где он обучался с сентября по декабрь 2019 года. Перед зачислением его в кадетский корпус мальчика водили к репетитору по русскому языку и математике, которая по истечении полугода от воспитанника отказалась.

Летом 2019 года он стал дружить с мальчиком по имени Мухаммед, а в январе-феврале 2020 года – с А., после чего его поведение ещё более ухудшилось. С этого момента у него появилась большая потребность в деньгах. Он ежедневно ходил сдавать металлолом где-то рядом с домом. На день ему требовалось около 2500 рублей. Куда тратил эти деньги, неизвестно, возможно, угощал своих друзей или что-то такое. 

В феврале 2020 года украл из дома дорогую золотую цепочку с золотым крестом, принадлежащую отцу. Обнаружив пропажу, родители даже не стали ему ничего говорить, т.к. это было бесполезно. Пару раз он воровал из её кошелька банковские карты, несколько раз у нее просто пропадали деньги.

Согласно поступающим уведомлениям на телефон, мальчик просто обналичивал деньги, ничего не оплачивая. Понимая, что с ним происходит что-то не то, она попросила его сдать мочу на анализ, подозревая, что тот употребляет наркотические средства. Сначала он вообще не хотел сдавать анализы, избегал её или просто проливал баночку с мочой и так далее.

В период с 15 по 29 февраля 2020, точную дату не помнит, они с мальчиком всё-таки поехали в детскую наркологию, расположенную в районе мясокомбината, где он сдал анализы, результаты которых должны были быть готовыми 5 марта 2020 года и они смогут узнать, употреблял ли он наркотические средства.

«Я его породила, я его и убью»

На предварительном следствии сестра убитого указывала, что их мать фактически занималась своей личной карьерой, из-за чего в течение последнего года отец стал злоупотреблять спиртным. Когда мальчик пропал, мать всё это время делала вид, что не знала о его местонахождении. К началу марта 2020 года мама уже была на грани из-за поведения мальчика, которое не поддавалось никакому влиянию, он был неконтролируемый, никого не слушал. Если родители старались оправдать его поведение; точнее, его плохое поведение было ненаказуемо. Она же, в свою очередь, не могла молчать и постоянно делала брату замечания. Видимо, это тоже служило поводом к тому, что он плохо относился к ней последние три месяца. Обычно у них были нормальные в целом отношения.

В конце февраля – начале марта 2020 года, в один из дней, когда мама села за уроки с братом, он начал на неё набрасываться, переворачивать стол, чтобы пойти гулять, а не заниматься уроками. Она зашла на кухню в самый разгар этого конфликта, начала защищать маму, в ответ на это мальчик взял железный ковш и этим ковшом стал бить её по рукам. Она стояла, как бы загораживая маму перед собой, говорила брату, что если он не хочет учиться, пусть не учится и идёт, куда хочет. Тот ушёл, а она и мама стали плакать, потому что все руки у неё были побитые. Именно тогда она стала говорить маме, что с ним ничего уже не сделаешь, что он будет терроризировать всю семью, на что мать заявила: «Я его породила, я его и убью». Эти слова матери она посчитала всплеском эмоций, не восприняла их всерьёз, стала успокаивать мать, а когда мальчик пропал, вообще почему-то забыла этот день, однако когда всё вскрылось, вспомнила об этом. Мама, видимо, опасалась ещё того, что с мальчиком будет то же самое, что и с сыном отца от первого брака, который был наркоманом и с которым они очень много натерпелись.

В последних числах мая 2020 года отец начал говорить маме, что именно она причастна к пропаже мальчика, потому что нашёл у мамы какую-то молитву, читать которую может лишь тот человек, который совершил страшный грех. Посчитав, что у отца начался приступ болезни на почве алкоголя, она и мать вызвали машину скорой помощи, которая забрала его в наркологию.

Находясь в наркологической больнице, отец собирался подавать заявление в полицию на маму и массажистку, считая, что они обе причастны к пропаже мальчика, хотя каких-либо доказательств у него не было. Однако отец не успел написать заявление, потому что всё вскрылось и мальчика нашли. Позже сестра поняла, почему мама хотела оставить отца в больнице на полгода, потому что чувствовала, что отец догадывается о её причастности к пропаже мальчика.

«Ничего не бойся, он уже не вернётся»

Старший брат о произошедшем с младшим братом никому из членов семьи ничего не рассказывал. Своего брата характеризовал как гиперактивного, трудного ребёнка из-за проявления у него вспышек агрессии, когда он мог ударить либо броситься с ножом на других членов семьи, высказывал оскорбления, не любил дисциплины и команд.

Лично по отношению к матери брат вёл себя по-разному, был добрым, но иногда и агрессивным, наносил ей и матери телесные повреждения, если ему что-то не нравилось, заявлял, что мать его не любит, опасался быть брошенным ею. Вспышки агрессии брата мать тяжело переживала.

Последнее время брат фактически перестал учиться в кадетском корпусе. Подобное его поведение у всех членов семьи вызывало тревогу, поэтому они все обсуждали эту проблему и каждый поступок брата. Мать подозревала, что оно было связано с употреблением мальчиком наркотиков, в связи с чем пришла к решению о сдаче братом анализов, чтобы убедиться и принять меры к его лечению. Была в отчаянии.

Зная о поступках брата от матери, он боялась его возвращения, опасаясь, что мальчик может ограбить дом, вынести из него ценное имущество, как это было до его пропажи, делилась своими опасениями с матерью, которая его успокаивала, сообщив следующее: «Ничего не бойся, он уже не вернётся».

Этим словам он не придал значение, а вспомнил о них лишь тогда, когда узнал от сестры об убийстве матерью брата. При попытке что-либо прояснить у матери о сказанном, она говорила: «Если знает один, то один, если двое, то знают все».

Свою мать может охарактеризовать лишь с положительной стороны, любящей и заботливой, много времени проводившей на работе.

Примерно с августа 2019 года между родителями часто стали происходить конфликты, в том числе из-за употребления отцом алкоголя. Мальчик, как и отец, выгонял мать из дома, заявляя, что она в доме «никто».

Вследствие происходивших скандалов и накопившейся усталости, мать ушла из дома и проживала в другом месте, однако несмотря на это, всё свободное время уделяла воспитанию сына. Возила его на разные спортивные секции, в школу, кадетский корпус, посещала родительские собрания, её возвращение обратно в семью было связано только из-за него. Однако её отсутствие в семье, болезнь отца и его поведение ещё больше обозлило младшего брата.

Продолжение:

Уголовное дело астраханской сыноубийцы-общественницы Морозовой: подробности

Как она убивала. Признания астраханской сыноубийцы Галины Морозовой

Вместо материнской заботы – гантелей по голове. Неизвестные детали дела Галины Морозовой

Захоронила в «цементном саркофаге». Как астраханская общественница своего сына убила