Адовый маршрут
Нурбол Саспанов, работавший диспетчером на остановке «Портфлот», конечной маршрута № 30, не скрывал своей принадлежности к крайне исламской организации, он акцентировал на этом внимание окружающих всем видом.

Многие пассажиры (которые на конечных остановках, как правило, постоянные) не раз обсуждали между собой подозрительную внешность диспетчера. Но судить человека по одёжке – не толерантно: мало ли, может, просто религиозный человек. В нашем многонациональном астраханском обществе кого только не встретишь. По соседству с конечной остановкой живут цыгане, много дагестанцев, татар, так что Нурик (как его звали здешние водители маршрутных такси № 30), пребывал там как рыба в воде.

Он был очень активен, внешне доброжелателен, всегда в центре внимания многочисленных водителей, среди которых немало неадекватных. Грязные машины, орущая восточная музыка, перегруз пассажиров (пока дверь перестанет закрываться).

Среди маршруточников есть крайне не сдержанные и агрессивные товарищи: на просьбу убавить невыносимую музыку они огрызаются, игнорируя естественное желание ехать за свои 20 рублей в тишине. Совершали опасные обгоны с риском для жизни людей или устраивали 15-тиминутные стоянки в ожидании клиентов.
Складывается впечатление, что остановка «Портфлот», где во всю «рулил» Нурик, долгие годы была негласным штабом ОПГ, которая и «прославилась» в минувший вторник на всю страну.
Это очень отдалённое от цивилизации и тихое место: здесь и девушки с горячим чаем и пирожками (а возможно, и с иными товарами и услугами), много глухих переулков, транспортный тупик. Чем не идеальное место для возникновения террористического сообщества? Неудивительно, что вылез Нурик из омерзительной субкультуры астраханского маршруточного бизнеса с его матерящимися и курящими в салоне шофёрами-хамами, вооружёнными водительскими удостоверениями подозрительного происхождения.

Если такие, как Нурик контролируют работу водителей, в чьих руках жизни людей, неудивительно, что некоторые субъекты пребывали на своих рабочих местах в изменённом наркотиками сознании.

Вся эта камарилья напоминает хорошо организованную мафиозную структуру, с которой официальный городской перевозчик «АстраханьПассажирТранс» просто не может конкурировать. Ведь сняли же с маршрута как экономически не выгодный автобус № 31, который курировал от «Портфлота» до улицы Кубанская. Автобус № 23, идущий через центральный стадион в микрорайрайон Бабаевского ходит с нестабильной периодичностью, полупустым, тем самым давая карт-бланш маршруточным подпольщикам. А те оборзели настолько, что стреляют в полицейских и обладают нехилым арсеналом огнестрельного оружия.

Местным властям стоит поглубже разобраться в сложившейся ситуации и вывести нелегальные доходы от маршрутных перевозок наружу. А чтобы это не было в ущерб населению, надо наладить работу специализированного городского транспорта, которую будут инспектировать специально обученные квалифицированные специалисты, а не наглые убийцы вроде Нурика.

Одна надежда, что Кири-килинский мост скоро вновь начнёт функционировать! И может быть, в этом случае исчезнут подозрительные перевозчики и омерзительные свалки на обочинах!

Бронислав Никитин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №13 (723), 2017 г.