Нового балетмейстера астраханского театра оперы и балета приняли неоднозначно

Накануне в Астраханском государственном театре оперы и балета знакомились с Дмитрием Гудановым, новым руководителем балетной труппы. Его продолжительное время скрываемое имя мне лично было незнакомо, хотя мы, как и положено семье студента балетного отделения, смотрим многие постановки. Это не показатель, просто у нас свои любимцы. Прилежно посмотрели выступления Дмитрия Гуданова. Было интересно, особенно понравилась композиция «Журавль». Он великолепно вживается в образ, необыкновенно пластичный танцовщик.

Но вот в образ балетмейстера АГТОиБ ему пока, на мой взгляд, вжиться не удалось. Он недоумевал по поводу нелюбезного приема, оказанного ему некоторыми журналистами на пресс-конференции. Мне даже показалось, что был слегка напуган. Но, собираясь вступить в такую должность, можно ознакомиться с местными новостями и увидеть, как обострилась ситуация в связи с его назначением.

Кроме того, Гуданов, как выяснилось, не видел ни одного балета Константина Уральского (только, как он выразился, «фрагментарно»). Сложилось впечатление, что он вообще мало знает о происходящем в нашем театре.

Балет, как и любое искусство – дело тонкое. Почему нельзя пригласить Гуданова в наш театр провести мастер-классы, поставить миниатюры, не разрушая мир, созданный здесь за почти десять лет работы Константина Уральского? Что за странные и мало кому понятные эксперименты над труппой и зрителями?..

К тому же выяснилось, что опыта работы в качестве хореографа у Гуданова пока нет. Быть прекрасным танцовщиком и быть режиссером-постановщиком – это, как говорят в Одессе, четыре совершенно разных человека.

Кроме того, меня волнует судьба балетного отделения при астраханском колледже культуры. Оно возникло вслед за развитием балета в АГТОиБ, и курировал его Константин Семенович. И не просто курировал: родители были совершенно спокойны за судьбу своих чад и лишь иногда удивлялись непреклонной требовательности балетмейстера к малейшим деталям.

Если костюмы, то только высшего качества и нужного оттенка, а если движения, то Уральский знал и помнил особенности каждого ребенка. Даже о питании с нами говорили довольно сурово. И для меня это как раз показатель ревностного отношения к профессии, когда никаких мелочей не бывает.

Но на мой тревожный вопрос о судьбе балетной школы, художественный руководитель Валерий Воронин заявил, что это сейчас не входит в обсуждение. И моя тревога возросла. Понятно, что новому руководителю в первую очередь необходимо будет налаживать взаимодействие с взрослой труппой, а дети останутся под присмотром только своих педагогов. Это не есть прыжок в лучшее будущее, для которого почему-то нужно убрать с дороги талантливого балетмейстера. В общем, вопросов пока больше, чем ответов.

...По окончанию пресс-конференции, директор театра Наталья Шагова любезно пригласила нас в свой кабинет, чтобы еще раз объяснить позицию театра. К сожалению, она крайне шатка. И все попытки убедить журналистов, что никакого конфликта в театре нет, и все идет своим чередом, свидетельствуют как раз об обратном. Почему не продляют контракт с опытным, зарекомендовавшим себя и получившим признание от стольких зрителей мастером великолепных постановок, приглашая на его место человека, который прославился только как танцовщик? Наталья Викторовна поведала журналистам, что если эксперимент будет неудачным, они всегда смогут вернуть бывшего балетмейстера обратно. В чем я лично очень сомневаюсь.

И последнее. Очень бы хотелось, чтобы слова Константина Уральского о совместной с Дмитрием Гудановым пресс-конференции были услышаны и все возникшие недоразумения были разрешены в сторону развития балета, а не его уничтожения.

Инна Мантурова, фото Евгения Полонского