Руководитель агентства международных связей Владимир Головков: ПАО «Астраханский порт» - региональный лидер перевалки грузов

По итогам девяти месяцев этого года грузооборот в составил 418,1 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года. О текущих производственных делах и перспективных планах предприятия, контрольный пакет акций которого принадлежит иранской компании «Насим Бахр Киш», руководителю агентства международных связей Астраханской области Владимиру Головкову рассказал его директор Сейед-Джавад Пурдаст во время посещения порта.

Предприятие является региональным лидером, его доля в общем объеме перевалки грузов в консолидированном морском порту Астрахань по итогам третьего квартала 2021 года составляет 20,5%, сообщает пресс-служба регионального агентства международных связей.

«Астраханский порт» – стратегический объект как для Астраханской области и Ирана, так и для развития международного транспортного коридора «Север-Юг», – отметил Владимир Головков. – С приходом иранских инвесторов на предприятии многое изменилось в лучшую сторону. Отрадно, что его руководством намечены планы по расширению инфраструктуры».

В 2014 году иранская компания «Насим Бахр Киш» приняла порт в убыточном состоянии. За прошедшие годы инвестор осуществил модернизацию оборудования. За счет собственных средств построили причал, привели в порядок подъездные пути, оборудовали пункт пропуска через государственную границу и площадку для временного хранения грузов.

В настоящее время протяженность причальной стенки составляет 640 метров. Предприятие оснащено семью портальными кранами грузоподъемностью от 16 до 27 тонн и двумя козловыми кранами.

«Мы способны одновременно принимать на пяти причалах речные и морские грузовые суда грузоподъёмностью от трёх до пяти тысяч тонн, – уточнил Сейед-Джавад Пурдаст, – Стараемся создать комфортные условия для наших клиентов».

В порту работают 180 жителей Астрахани. Средняя заработная плата – выше 33 тысяч рублей, для работников действует соцпакет.

В ходе беседы была затронута тема перспектив развития порта.

«У нас есть возможность значительно увеличить перевалку грузов, – сообщил директор порта. – Мощности порта рассчитаны на ежегодные объёмы в один миллион тонн».

У компании есть планы по дальнейшему развитию портовой инфраструктуры. Требуется построить терминалы для перевалки растительного масла и скоропортящихся товаров, расширить складские помещения для хранения зерновых культур, приобрести морские суда, продолжить обустройство территории.