Женщина заявила, что судовладелец отказался оплачивать лечение психического расстройства, полученного ею в ливийском плену.


Повар танкера «Механик Чеботарёв» Наталья Ключникова намерена судиться с компанией-судовладельцем. Женщина требует, чтобы работодатель выплатил компенсацию морального и материального вреда.


Как рассказала LifeNews сама Наталья, плен в Ливии не прошёл для неё даром — на фоне перенесённого в неволе стресса у женщины случился нервный срыв, который обернулся психосоматическим расстройством.


На новогодние праздники меня выписали домой. Но сейчас я постоянно нахожусь под присмотром мамы, детей, родных и близких, поскольку не могу оставаться одна. У меня случаются нервные срывы: я могу бить себя, плохо ориентируюсь в пространстве, испытываю постоянные головные боли и нуждаюсь в постоянном приёме дорогих препаратов, — рассказала Наталья.


11 января Ключникова вернётся в психиатрическую больницу для продолжения курса лечения. При этом, как утверждает кок танкера, представители компании-работодателя не принимают участия в её судьбе и не стараются помочь.


В компанию звонила и я, и моя мама. Сначала нам сказали, что оплатят всё лечение и попросили присылать чеки и прочие документы. Я так и сделала. Но мне сказали, что документы подделаны и попросили прислать ещё и трудовую книжку. Естественно, я этого не сделала, поскольку опасаюсь, что меня могут просто уволить, — отметила Ключникова.


По словам женщины, на лечение уходят все деньги семьи. Более того, матери Натальи пришлось даже занимать у соседей и брать кредит на 200 тысяч рублей, однако средств всё равно не хватает.


Всё, что я получила после возвращения из плена в Россию, 30 тысяч рублей в качестве зарплаты за то время, что провела в Ливии. Сейчас никакие деньги мне не перечисляются, несмотря на то, что формально с судна я не снята и по документам продолжаю там работать, — пояснила она.


Отчаявшись решить вопрос мирным путём, Наталья обратилась за помощью в транспортную прокуратуру, а в ближайшее время намерена подать иск в суд. Она надеется взыскать с работодателя 600 тысяч рублей как компенсацию за полученный во время работы вред.


У меня есть документы, которые подтверждают, что заболевание я получила в результате захвата судна в Ливии, то есть на рабочем месте. Надеюсь, что после обращения в суд и прокуратуру, когда у компании арестуют суда, руководство хоть немного начнёт думать о нас, об экипаже, — резюмировала Наталья Ключникова.


Напомним, что российский танкер «Механик Чеботарёв» 16 сентября был захвачен ливийскими военными в нейтральных водах, в 17 милях от береговой линии. Без объяснения причин вооружённые люди приказали капитану судна следовать за их кораблём, отключив при этом системы «Инмарсат» и АИС судна (автоматическая идентификационная система). Спустя почти месяц, 13 октября, весь экипаж судна был отпущен из-под стражи.


lifenews.ru