Два десятка руководителей крупнейших федеральных туристических компаний совершили (в четверг и в пятницу) коллективный тур в Астраханскую область.

Накануне сезона отпусков, который многие россияне проведут в родной стране, туроператоры решили увидеть своими глазами, чем кроме традиционной рыбалки может привлечь их клиентов этот южный край. В результате лидеры Российского союза предприятий туристской индустрии и Российской гостиничной ассоциации подписали с правительством региона соглашения, вызвавшись продвигать астраханскую экзотику и сделать Астрахань местом не менее известным, чем «Золотое кольцо».

- Астраханский туризм долгое время ориентировался на мужчин. Любителей рыбалки и охоты за эти края агитировать не надо, но теперь мы задались целью помочь их женам и детям, ведь гостей как правило сразу из аэропорта везут в дельту Волги, на каспийское взморье, а множество других возможностей, которые может дать туристу Астрахань, остается за кадром. Между тем в Астрахани есть уникальные историко-культурные памятники, есть где отдохнуть с пользой и интересом, - говорит руководитель Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии Екатерина Шадская.

У губернатора Александра Жилкина свой интерес к диверсификации туристического потока с рыболовно-охотничьего на познавательный. Надо пощадить природу. Сейчас в живописных местах, где такой хороший клев, к услугам фанатов рыбалки, а среди них немало весьма платежеспособных, 500 баз отдыха и туристических комплексов. Но дело не только в экологии. Подобно тому, как в Астраханской области сходятся Запад и Восток, так и турист здесь может удовлетворить самые разные свои интересы.

- В Астраханскую область приезжают в среднем 2,5 миллиона гостей в год (8 лет назад было всего 200 тысяч). Сейчас 75 процентов турпотока — это охотники и рыболовы. Но мы понимаем, что туристический потенциал области шире. Например, мало какой регион может похвалиться тем, что на его территории располагались в разное время столицы трех империй. Многие памятники прошлых веков удалось сохранить. Сейчас мы разрабатываем тур, который предполагает посещение исторических реконструкций и раскопок трех великих городов - прародителей Астрахани. Это Итиль (столица Хазарского каганата в VII–IX веках), Сарай-Бату (столица Золотой Орды в XII веке), Хаджи-Тархан (столица Астраханского ханства в XV–XVI веках).

По словам Александра Жилкина, Астрахань также готова стать для россиян воротами в Прикаспий – сейчас прорабатывается круизный маршрут по Каспию, чтобы туристы могли побывать в крупных портовых городах пяти стран. Шагом на Восток будет и скорое открытие авиасообщения Астрахани с Ираном.

В подтверждение того, что Астрахань – это не только арбуз и вобла, участников конференции «Туристический потенциал Астраханской области» поселили в гостинице, расположенной в пяти минутах ходьбы от нового здания театра оперы и балета, считающегося одним из самых красивых в Европе, и вечером устроили для них экскурсию по закулисью. Впечатление было не меньшим, чем от посещения рыболовно-охотничьих баз каспийского взморья. Поездки туда тоже были в программе, как и экскурсии по уникальному Астраханскому кремлю, одному из трех наиболее сохранившихся кремлей России.

- За 25 лет, что я принимаю туристов на рыболовно-охотничьей базе, впервые нашими гостями стал сразу весь цвет российской туристической индустрии, - сказала после конференции председатель Астраханского туристического союза Ираида Калихова. – Мы надеемся, что теперь, с помощью крупных федеральных операторов поездки в наш регион войдут в пакеты турпродуктов, которые может купить любой россиянин, просто кликнув в Интернет - поисковике «великий шелковый путь», «лотосовые поля» или «астраханский кремль.

Немного статистики

В регионе расположены 874 объекта культурного наследия, из них 45 федерального значения, а также 96 памятников археологии. За 2014 год посещаемость астраханских музеев выросла на 20 процентов, театров — на 39 процентов.

Плюсы, позволяющие Астраханской области котироваться на туристском рынке:

− природный потенциал для занятий рыбалкой и охотой (сопоставим с Республикой Карелия);

− уникальные ресурсы для культурно-познавательного туризма (сопоставимы с городами Золотого Кольца, Нижним Новгородом);

− ресурсы для этнографического, гастрономического и событийного туризма (как в странах Средней Азии);

− лечебные ресурсы - йодобромные воды, сульфидно-иловые грязи, сульфатно-хлоридная натриево-магниевая рапа (сопоставимые с Кавказскими Минеральными водами и Израилем);

− памятники природы и археологии, ресурсы для активного отдыха, экологического и оздоровительного туризма (как в Алтайском крае и Карелии);

− наличие развитой туристской инфраструктуры.

Галина Годунова,


kp.ru