Тарифный эшафот
Как стало известно со слов премьер-министра Российской Федерации Д.А. Медведева на встрече с крымскими жителями, денег для повышения пенсий в стране нет. Те четыре процента, на которые они были увеличены 1 февраля, стали первой и последней каплей, вытекшей из финансового крана государства в помощь наиболее обездоленной категории российского народа.

Несмотря на то, что теперь в стране будет повышен минимальный размер оплаты труда с 6204 до 7500 рублей в месяц, это изменение едва ли значительно повысит благосостояние граждан России.

В то же время местные масс-медиа чуть ли не ежедневно в июньских выпусках сообщали о новых изменениях в тарифной сетке при оплате населением электричества, горячей и холодной воды, капитального ремонта жилья и природного газа, канализации и т.д.

Холодным душем для жителей части Трусовского района Астрахани стало и сообщение о повышении сразу на 66% тарифов на тепловую энергию для абонентов ТЭЦ «Северная». Все заверения власти о том, что тарифы всё-таки не будут резко повышаться закончились тем, что горячая вода с 1 июля проживающих в этой части города астраханцев подорожает на 27%, а отопление «всего лишь» на 30%. И это при том, что для всей остальной Астрахани это повышение составит 6 и 9,3%, в зависимости от системы водоснабжения.

Прокручивая в голове полученную информацию, не находится подходящих слов, охарактеризовавших бы развернувшуюся программу ежегодного сбора дани с населения региона, не входящего в список зажиточных.

Нелепости ситуации придает и тот факт, что по сообщениям «МРСК Юга» к 1 июня задолженность перед энергетиками в Астраханской области составила 3,7 млрд руб., из которых львиная доля (3,5 млрд руб.) приходится на «Астраханскую энергосбытовую компанию».

Для большинства жителей Астрахани эти загадочные аббревиатуры подобны египетским иероглифам. Однако хорошо понятны озвученные суммы долга, которые исходя из житейской мудрости, руководству региона придется изымать у астраханцев.

Как правило, вслед за озвученными цифрами задолженности, следуют сетования на тот факт, что долги граждан перед организацией, занимающей сбором платы за оказываемые услуги, намного превышают эту сумму. Иными словами, мы сталкиваемся с неэффективной работой руководства какой-либо организации, получающей штрафные санкции от поставщиков услуг за несвоевременное погашение накопившейся задолженности, и пытающейся погасить ее за счет повышения тарифов? Получается какой-то замкнутый круг.

К тому же информация в СМИ о повышении тарифов соседствуют с сообщениями о текущих или грядущих отключениях электричества, горячей и холодной воды, доставляющей астраханцам в эти летние месяцы колоссальные неудобства. Реакции поставщиков и производителей работ на просьбы граждан выполнять отключения и ремонтные манипуляции в вечернее либо ночное время остаются без ответа.
Хотелось бы получить и разъяснения областной прокуратуры, которая не может оставаться безучастной к сложившейся ситуации в регионе.

Большинству граждан не ясны также и ежегодные повышения тарифов на услуги ЖКХ, поскольку федеральные каналы регулярно сообщают о снижении темпов инфляции в стране. Иными словами, проследить взаимосвязь все возрастающих поборов с населения России с текущей экономической ситуацией в государстве довольно сложно. Создаётся впечатление, что руководство компаний пытается за счет граждан компенсировать свою профессиональную непригодность.

Любые сетования на низкую платежеспособность жителей Российской Федерации стоит переадресовывать правительству во главе с Д.А. Медведевым, отвечающим за экономическую ситуацию в России. К тому же общеизвестно, что чем меньше у российской семьи доходы, тем добросовестнее она относится к выполнению своих гражданских обязанностей, куда можно отнести и оплату за услуги ЖКХ.

Хотелось бы, чтобы в это непростое время государство наконец-то повернулось лицом к людям и поддержало их требование в наведении порядка в тарифной сфере.

Вадим Куликов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 25 (684)