Сказать, что Юранд Чурбаков, Аркан Байчура и Дэвид Шишкодралов не могли жить друг без друга, было бы не совсем справедливо.

Они вообще практически не общались, потому что не могли вытягивать и клянчить друг у друга деньги, не могли делать друг другу подлости и гадости, не могли судиться между собой. Им и не надо общаться. Главное для каждого из друзей – это знать, что на этой земле есть еще две родственные души.

Юранд Чурбаков писал романы, публицистику, стихи, которые не принимало ни одно издательство, понимая, что ничего не сможет заработать на этом, кроме неприятностей. Выручали Юранда чиновники, готовые зарабатывать даже на нечитабельной литературе. Они давали Юранду деньги из бюджета на издание с откатом, оставляя часть денег в своих личных карманах. Но и Юранд не оставался в убытке. Он договаривался с типографией, чтобы печатали не тот тираж, который указан в исходных данных, а раз в сто меньше – как раз столько, чтобы подарить чиновникам и местным библиотекам.

Аркан Байчура никогда и нигде не работал. Он занимал деньги у всех без разбора и никогда не отдавал даже под угрозой реального мордобоя. На заре российской демократии ухитрялся зарабатывать на выборах. Он собирал команду простаков, выставлял их кандидатами в депутаты, оформлял подписные листы и получал из бюджета деньги на предвыборную кампанию. Он побывал членом почти всех партий и объединений России и везде пытался урвать хоть что-нибудь. Почти каждая партийная карьера заканчивалась мордобоем, а затем исковым заявлением в суд. Байчура более ста раз подавал в суд на юридических и физических лиц. Многие судебные дела заканчивались мордобоем, но Байчура не сдавался.

Если Юранд Чурбаков и Аркан Байчура не блестали умом, то Дэвид Шишкодралов был вообще редкостным дураком. Особенно бросалась эта глупость из-за того, что Шишкодралов постоянно пытался доказать свою интеллектуальность. Он так и говорил: «Я очень умный!» Обычно после этих слов Дэвид делал значительную паузу и добавлял: «Я – профессиональный журналист!»

«Мы трое, - заявил однажды Дэвид Шишкодралов, - как три мушкетера, а я еще и Дартаньян журналистики!».

Автандил Камикадзе,

"Факт и компромат" № 16, 18.05.12.